Премиумы от банков

Шок-контент! Премиум не так премиален как обещали! Только здесь и сейчас бесплатный сыр из мышеловки с персональной скидкой! Короче. Тут появились некоторые мысли про приятности для премиальных клиентов банков и брокеров. И многим это может быть актуально. Вдруг халява за углом, а вы не в курсе? Ну или по крайней мере, знать что это такое и с чем его едят – не помешает. Итак, почему «богатые» почти всегда платят меньше.

Премиум-клиент

Поговорим о премиальных плюшках. Не о яхтах, виллах и фонтанах шампанского, а о том что напрямую связано с облигациями.

В чем суть. Практически у всех банков есть категория премиум-клиентов, к которым они относятся с особенным трепетом - оно и понятно, деньги ж несут. Практически все брокеры у нас в той или иной форме являются частью какого-нибудь банка. И поэтому, когда мы покупаем достаточно много облигаций через одного брокера, можно буквально автоматически стать премиальным клиентом.

Какое же отношение премиум-статусы имеют к облигациям? А самое прямое. Если уж мы говорим о том, как получить побольше денег с меньших вложений, лозунг «экономика должна быть экономной» просто обязан светиться большими неоновыми буквами где-то над нимбом (или рядом)!

Давайте сначала поясним, о каких привилегиях идет речь. Сейчас банки премиум-клиентам, в зависимости от уровня «премиальности» (читай «баланса») дают: бесплатное обслуживание счета, страховку в путешествиях, повышенную на 1-2% ставку по вкладам и на остаток на карте, пониженные чуть ли не в 100 раз комиссии за операции на бирже, повышенные лимиты на переводы, бесплатную инвестиционную аналитику, консьерж-сервис, бизнес-залы в аэропортах и на вокзалах, компенсацию трансфера и обеда в аэропорту, бесплатную мобильную связь, повышенный лимит на кэшбэки и скидки у партнеров.

Начинаются эти плюшки, в среднем, от баланса в 2-3 млн. ₽ и увеличиваются при больших значениях. Например, клиенту с 3 млн. ₽ можно дважды в месяц бесплатно воспользоваться бизнес-залом и оплачивают страховой полис на $ 30 000, а с 10 млн. ₽ в залы можно ходить хоть каждый день и полисы будут на всю семью на сумму в $ 100 000.

Что хорошо

Если вы хотя бы иногда бываете в ситуациях, когда есть возможность воспользоваться этими плюшками – грешно не выбрать брокера с подходящими условиями.

Например может быть очень приятно никогда не платить за телефонную связь, не покупать разовые туристические полисы для себя и близких, задержанного рейса ждать не на железных стульях с кофе из крошки-картошки, а в удобном кресле с бесплатной едой и игристым. Бесплатно. А потом еще кэшбэк получить в размере 60 000 ₽ с покупки кухни просто потому что глаза красивые, а не 3 000 ₽ как все (за кухню то – все равно платить).

Оно конечно за живые деньги, по большей части, можно вовсе не покупать. Но многие покупают и без премиума. И сумма выходит немалая. Еще и жаба душит в процессе, и экономить приходится. А в некоторых случаях сэкономить непросто: например, визу без страховки не дадут (и на горных лыжах может очень дорого обойтись покататься). Если рейс задержали на 5 часов - нет-нет, да и потратишься в дорогущем ресторане в аэропорту. И... я не жмот, но 90 ₽ в месяц платить за смски из банка – ну это просто фи!

Что не очень хорошо

Конечно это кому-то выгодно. Все те скидки, которые вам будут предлагать, направлены исключительно на получение выгоды. А предлагать будут, уж поверьте – сможете удержаться?

Есть банки, которые торжественно переводят клиентов в категорию премиальных, но при кратковременном снижении баланса начинают брать ежемесячную плату (а есть и те кто просто плюшки перестают выдавать). Надо отметить, и эта плата может слихвой себя окупить – тут стоит смотреть в конкретном случае. Стоит ли говорить о персональном инвестиционном менеджере и бесплатной аналитике рынка: целые взводы сотрудников трудятся не жалея живота ради того чтобы вы совершали больше сделок. Причем, за результат этих сделок они ответственности не несут, а вот комиссию берут обязательно.

Что совсем не хорошо

Все очень старательно делают свою работу. Все умницы. Но непрофильные услуги иногда организации оказывают не самым лучшим образом. Приведем пример: если вы хотите вкусно покушать, вы идете в самый хороший ресторан, а не покупаете билет на рейс лучшей авиакомпании, правда? Нет, хорошие перевозчики, особенно в бизнес-классе, накормят вас превосходно. Но это не то, ради чего стоит к ним обращаться. Так и здесь. Банк/брокер организует все ладно и красиво, но стоит ли оно того?

А еще, они приводят к конечным исполнителям толпы «премиальных» клиентов, платя за это по оптовой цене. И тут любой бизнес начнет резать косты и снижать расходы, экономя на важном. Кажется, именно так появляются очереди из тех кто без очереди...

Что в итоге

Изначальной задумкой этой заметки было сравнить между собой предложения банков и, соответственно, брокеров для премиальных клиентов и понять, какого лучше выбирать и стоит ли. Но оказалось, что предложений на российском рынке достаточно, чтобы их условия более-менее выровнялись. Сравнительная табличка никак не получается, а выбирать снова прийдется по цвету или наличию реферальной ссылки у друга.

НО если уж и собирать портфель облигаций на значимую сумму, грешно не рассмотреть возможность воспользоваться дополнительными преимуществами. Если немножко внимательнее посмотреть по сторонам и выбрать то что больше подходит, дополнительные 50 000 – 100 000 ₽ в год бонусами с портфелем в 3 млн. ₽ получать более чем реально. Стоит ли игра свеч? Сможете ли вы не поддаться на маркетинговые уловки, приводящие к импульсивным покупкам на 200 000 ₽? Тут решать вам.

Полезные материалы

ИИС - Индивидуальный Инвестиционный Счет

Разбираемся, что это такое, кому и зачем оно нужно и, главное, где выгода

Рейтинги

ААА АА А атставить панику! Про рейтинги облигаций: что за буквы и зачем?

Больше материалов в разделе все статьи